Необыкновенные приключения трех друзей на Земле и в космосе

Голосов пока нет

Находка

     В Витебской области, в городе Новополоцке, который расположился на берегу реки Западной Двины, жили два мальчика, два друга. Одного звали Савицкий Олег, а другого Сережа Мельниченко. Учились в 6 м «А» классе средней школы № 8. Каждому мальчику шел уже тринадцатый год. Часто Олег приходил к Сереже, и друзья вместе гуляли на улице. Бывали между ними и ссоры, но мальчики быстро мирились.
     Однажды Олег пришел к Сереже домой, и они вместе вышли на улицу. Начались осенние каникулы, и у ребят была свободная неделя.
     На улице холодно. Никого во дворе нет. И тогда друзья решили пройтись до телефонной станции и погулять по ее территории. Там часто попадались всякие интересные вещи: подшипники, всякие детали и деталюшки, проволока в цветной изоляции. Ее ребята наматывали на спицы велосипедов, чтобы те были красивей.
     Друзья шли мимо гаражей принадлежавших телефонной станции. Олег споткнулся и растянулся на земле. В траве увидел странный зеленый предмет.
     — Сережа что это такое? — спросил он.
     Сережа подошел и осторожно взял находку. Это был пистолет обтекаемой формы с кнопкой в том месте, где должен был находиться курок.
     — Интересная штука! — сказал Сережа. Он нажал на кнопку. Из пистолета вылетел фиолетовый луч, вонзился в ближайший гараж. Раздался взрыв, в воздух взлетели обломки, начался пожар. Перепуганные Олег и Сережа бросились наутек, да так что ветер засвистел в ушах. А к месту происшествия уже бежали сотрудники станции.
     Друзья добежали до дома, где жил Олег, и спрятались в подъезде. Там было решено, что пистолет возьмет себе Сережа. На оружии были выгравированы две буквы Е и В. Что значило? Тайна!
     Наконец товарищи разошлись. По улице мчались пожарные машины. От чего возник пожар, никто в городе, кроме двух мальчиков, не знал.
 

 

Таинственное похищение

     На следующий день Олег вышел погулять. Сначала пошел к Сереже, хотелось узнать, как там пистолет, но того не было дома. Тогда Олег направился к телефонной станции. Гараж сгорел дотла. На земле были кучи пепла. Недалеко ходил сторож. Выждав, пока он завернет за угол, Олег побежал к тому месту, где был найден пистолет. Мальчик думал, что найдет там еще что-нибудь. Его заинтересовала щель между сложенными кирпичами. Олег нагнулся, чтобы посмотреть, и в тот момент из-за угла гаража выскочили двое неизвестных и, накинувшись на мальчика, скрутили ему руки, завязали глаза, заткнули тряпкой рот. Затем один из неизвестных произнес хриплым голосом: «зин-зен»...
     Сидевший неподалеку сторож в этот миг заметил, что стрелки его часов стали вращаться очень быстро, отсчитывая за одно мгновение несколько часов. Затем они завертелись в другую сторону с такой же скоростью. Он был так ошарашен этим, что ничего другого просто не мог и заметить.
     А двое неизвестных с мычащим и мотающим головой Олегом чего-то ждали. Вдруг раздался щелчок, и все трое исчезли.
Стрелки часов у сторожа снова стали показывать точное время. Чудеса!
     А Сережа в это время спешил в гости к Олегу. Олега дома не оказалось. Тогда Сережа решил пойти к телефонной станции — вдруг найдется еще что-нибудь интересное?! Перед этим мальчик достал из кармана пистолет и, осмотрев его, сунул за пазуху — так надежнее. Придя на телефонную станцию, Сережа попытался перелезть через забор, но сторож не позволил проказничать: «Ходят тут всякие!..»
    «У-у-у, вредина!» — обиженно подумал Сережа и поплелся обратно. Он еще раз зашел к Олегу, но товарищ еще не вернулся с прогулки...
     Наступил вечер. Родители Олега всерьез заволновались, а в одиннадцать часов позвонили в милицию. Прибыли сотрудники угрозыска с собакой-ищейкой. Дав ей понюхать джинсы Олега, они быстро ушли — время дорого! Вернулись через полчаса. Следы привели к гаражам у телефонной станции и там оборвались.
     — Земля вокруг вытоптана. Вот синий карандаш. Уж не Олегов ли? — спросил один сотрудник. Узнав, что карандаш действительно принадлежит Олегу, сконфуженно сказал:
     — Пока мы больше ничего не можем сказать о вашем сыне! Предпримем все, чтобы его найти...
 

 

Вторая находка

     Вся милиция города была поднята на ноги. Водолазы прощупывали дно холодной Западной Двины. Над лесами и перелесками барражировали вертолеты. Сотрудники милиции с утра обходили всех одноклассников Олега и расспрашивали их. Но никто ничего не знал.
     Сережа ночью услышал во сне слова: «Олега похитили по «зин-зен»... Олега похитили по «зин-зен»...» Но утром он помнил только то, что во сне, кажется, видел Олега.
     К телефонной станции никого не подпускали. Сережа пошел к реке. На душе было очень тягостно. И тут вдруг он вспомнил слова, которые слышал во сне. Что бы они значили?
     Сережа шел и думал про это. Вдруг на углу одной улицы на него набросились двое неизвестных. Сережа успел увернуться и бросился прочь.
     — Стой, все равно поймаем! — закричал один из неизвестных. Сережа вспомнил об оружии, которое лежало за пазухой. Он выхватил пистолет, прицелился под ноги неизвестным и нажал кнопку. Фиолетовый луч метнулся по земле перед преследователями, раздался взрыв...
     Не помня себя, мальчик бросился домой, пулей влетел в квартиру и захлопнул дверь. На столе лежала записка от мамы с просьбой сходить в магазин, и рядом деньги.
     Успокоившись, Сережа взял сумку и отправился за продуктами. Его преследовала мысль: что же происходит? Реально ли все это? Чертовщина какая-то!
     Вдруг на обочине тротуара Сережа увидел зеленую коробочку. Присев на корточки, он осторожно дотронулся до предмета. На коробочке была маленькая латунная панель, а на ней две красные кнопки. На одной был нарисован круг из стрелок, а на другой — просто стрелочка. Еще Сережа заметил две маленькие антенны.
     «Нажать на какую-нибудь кнопку? — подумал Сережа, но потом удержался. — Лучше не надо. Вдруг еще дом взорвется...» Украдкой сунул находку в карман и пошел дальше.

 

     Тут его нагнал одноклассник Дима Мищенко.
     — Ты это куда? — спросил запыхавшийся Дима. — Я в магазин.
     — Я тоже! — обрадовался Сережа. Он хотел рассказать Диме про пистолет, про коробочку, про Олега, словом, про все, что с ними случилось, но Дима опередил его.
     — Сейчас я тебе кое-что расскажу. Хочешь верь. хочешь не верь, — сказал Дима. — Сегодня я пошел к тебе, чтобы узнать, что с другом-то твоим, Олегом. Подхожу к твоему дому — вижу в траве что-то зеленое. Коробочка какая-то. Нажал я на кнопку — такая, знаешь, с кругом из стрелочек. И вдруг бабуля, которая сидела поблизости на скамейке, подскочила в воздух метра на два и стала крутиться, как пропеллер. Ужас! Я нажал другую кнопку. Бабуля перевернулась и полетела прямо на здание. Кошмар! Я отпустил кнопку. Бабка шмякнулась в лужу, поднялась и как ни в чем не бывало пошла к подъезду. Я помчался к тебе. Но тебя дома не оказалось. А сейчас вот вижу — коробки-то нет...
     Сережа достал что-то из кармана.
     — Эта?
     — Она самая!
     Сережа рассказал про все: и про коробочку, и про пистолет, и про двух неизвестных. В конце сказал:
     — Сегодня во сне мне послышались слова: «Олега похитили по «зин зен» » Ой, что это?
     Стрелки часов на руке у Димы завертелись с невероятной быстротой сначала в одну сторону, потом в другую. Раздался громкий щелчок. Дима с Сережей словно растворились.
 

 

Олег в плену

     Олег очнулся в темном помещении с тусклой лампочкой на потолке. Ему хотелось есть. Нащупал в кармане одну сушку и три шарикоподшипника. Мрачно сжевал сушку и стал осматривать камеру. Железная дверь открылась, вошли два робота — никелированных, миниатюрных, ростом ниже Олега. У одного была в руке веревка и нож, а другой, безоружный, шел сзади. Дверь автоматически задвинулась. Роботы направились к Олегу. Мальчик вынул подшипники из кармана и запустил одним в первого робота. Угодил в левый мерцающий светящийся глаз. Робот, неуверенно переступая, засеменил влево и свалился у стены. Попробовал подняться, но упал. Другой робот остановился, собирался, очевидно, удрать, но Олег не промахнулся. Робот свалился как подкошенный. Олег собрал подшипники и стал ждать. Другого не оставалось.
     Спустя немного времени дверь опять бесшумно раздвинулась, и в камеру один за другим вошли пять роботов. У каждого был нож и веревка. Два подшипника угодили в цель, но с третьим вышел промах. Три робота надвигались на Олега. Мальчик подскочил к одному и так толкнул, что тот упал навзничь. Но второй сзади схватил мальчика. Олег перебросил его через себя. Затем схватил лежавший на полу подшипник и запустил в последнего. Робот рухнул на пол.
     Олег успел выбежать из камеры. Навстречу шли еще несколько роботов. Наверное, с десяток. Они двигались друг за другом. Мальчик не стал медлить. Он подпрыгнул и толкнул ближайшего робота в грудь. Тот упал, толкая другого, тот, в свою очередь, — третьего. И так все они, словно плашки домино, попадали на пол. Олег выскочил в длинный узкий коридор. Роботы неуклюже поднялись и потопали вслед за ним. Олег, видя, что коридор оканчивается тупиком и что роботы его догоняют, вдруг резко присел на корточки и сжался в комочек. Не успев остановиться, роботы споткнулись и попадали друг на друга.
     Олег встал и побежал обратно, но путь ему преградила еще группа роботов, а с другой стороны уже шли те, что поднялись. Олег заметался, но веревки обвили его с головы до ног.
     Роботы втолкнули Олега в ярко освещенный зал. Он очутился перед большим золотым троном, на котором восседал тощий человек с длинной черной бородой и пучками волос по бокам на лысой головке. Одет он был в серый блестящий костюм из какого-то гибкого и, судя по всему, прочного материала. По обеим сторонам трона стояли люди в точно таких же костюмах с черными железными трубочками в руках. У стен замерло около двух десятков роботов.
     Олега подвели к трону. Тощий человек довольно мирно спросил:
     — Как тебя зовут?
     — Олег, — ответил чуть успокоившийся мальчик. — Скажите, куда я попал?
     — Я — Смертион Захвачинос. Ты находишься в четвертой галактике на планете Мир у меня во дворце.
     — Что же вам нужно?
     Смертион хлопнул в ладоши. В зал втолкнули старика с длинной белой бородой. Его лицо было в кровоподтеках.
     — Ты знаешь этого человека? — спросил Смертион.
     — Нет, — ответил Олег.
     — Врешь! — закричал Захвачинос.
     — Я не знаю этого человека, — повторил мальчик.
     — Хорошо, оставим его. Тогда скажи, где пистолет, который ты нашел на Земле около телефонной станции?
     Олег глянул на старика. Глаза этого человека умоляли ничего не говорить про пистолет. Олег всем существом почувствовал его мольбу.
     — Какой пистолет?
     — Не юли. Ты знаешь Говори! — прошипел Смертион.
     — Я не знаю никакого пистолета, — сказал Олег.
     — Значит, не хочешь отвечать? Хорошо, мы пока не будем принимать крайних мер. Оставим тебя на два дня без воды и пищи и тогда посмотрим. Увести!

 


ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!

 

    На этой сцене обрываем повесть Алексея Фомицы. Еще многие приключения ожидают героев. Какие? Странствия по тропическому лесу далекой планеты, сражения в отряде повстанцев... А может, вы предложите свое продолжение?..
     Всем, кто любит фантастику, кто сам пробует писать, предлагаем также принять участие в КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ИДЕЮ фантастического рассказа, повести или даже романа. Изложите свой сюжет или часть его на одной страничке и пришлите в редакцию. Оценивать идеи будут писатели, председатель жюри — Кир Булычев.
     Если ваши задумки окажутся оригинальны и остроумны, на их основе мы попытаемся составить коллективный рассказ, повесть или даже роман-буриме — то есть произведение, авторами которого будете вы сами.
     На конверте, пожалуйста, сделайте пометку: «Конкурс фантастики». Ждем писем до 1 марта 1990 года.


Юный техник, 1989, № 10, С. 42 - 47

Юный техник, 1990, № 10.

КОНКУРС

ВСЕЛЕННАЯ
НА КОНЧИКЕ ПЕРА

 
 
 
 

     КОНКУРС ЗАКОНЧИЛСЯ

     ВСЕЛЕННАЯ
     НА КОНЧИКЕ ПЕРА

 

     3852 — вот сколько юных авторов откликнулись на конкурс фантастики, объявленный ровно год назад, в октябре 1989 года. Много! Так что нелегкая ноша легла на плечи председателя жюри Кира Булычева и его членов Владимира Михановского, Андрея Саломатова, других писателей-фантастов. Неудивительно, что итоги подводятся только теперь.
 

 

      Прежде всего напомним: в 10-м номере журнала за прошлый год мы напечатали начало фантастической повести школьника из Новополоцка Алексея Фомицы «Необыкновенные приключения трех друзей на земле и в космосе» и предложили юным фантастам написать собственное продолжение, а также подумать над ИДЕЕЙ, СЮЖЕТОМ какого-либо самостоятельного фантастического произведения — рассказа, повести, даже романа. Начинающие авторы не только охотно отозвались на оба эти предложения, но и прислали множество рассказов и повестей. Так что и оценивать пришлось сразу три конкурсных направления: продолжения, идеи и идеи, уже воплощенные в готовые рукописи.
Давайте по порядку. Сразу надо сказать: продолжатели Алексея Фомицы, словно сговорившись, не щегольнули особой фантазией. Если вы помните, повесть оборвалась там, где земной мальчишка Олег оказался у Смертиона Захвачиноса, жестокого владыки планеты Мир четвертой галактики. И едва ли не каждое продолжение начинается со слов: «Олега втолкнули в камеру (комнату, в темницу)» или «Олег снова оказался...» Может быть, среди юных фантастов распространена профессиональная телепатия?
 

     Да и сюжетные ходы большинства продолжений оказались весьма однообразными, так что вместо публикации лучшего варианта мы решили напечатать... оглавление одного из них. Вот, оно, «на полях» нашего обзора, и поверьте, слегка изменяя оглавление, им, можно было бы снабдить очень многие продолжения повести.
Впрочем, одно оригинальное продолжение все-таки было. Настолько оригинальное, что его тоже стоит привести. Как говорится, краткость — сестра таланта, а тут еще и таинственность, недосказанность и полное доверие к своему читателю: додумывай сам, как кому нравится...
     А теперь — об идеях, сюжетах и готовых произведениях.
     Прежде всего хотелось бы отметить трудолюбие юных фантастов. Среди рукописей совсем не редкостью были повести чуть ли не в сотню страниц. Это означает, что на работу ушли недели, месяцы. И пусть пока еще не удалось придумать что-то очень уж интересное, неожиданное, но трудолюбие — одно из главных слагаемых писательской работы. Трудолюбивыми оказались Сережа Степанов из г. Чернушка Пермской области, Галя Зорина из Коломны, Юля Хазова из Ленинграда. Кстати, конкурс, оказывается, вызвал очень большой интерес у девочек. К Гале и Юле добавим имена трех Наташ — Назаровой из г. Рассказово Тамбовской области, Петровой из п. Буд Харьковской области; и Осипенко из Москвы. Они прислали не столь объемистые, но достаточно интересные рукописи. Впрочем, совсем интересных, бесспорно удавшихся не прислал почти никто. И давайте попробуем разобраться, в чем тут дело.
     Мы говорили о том, что продолжения повести А. Фомицы оказались очень однообразными. К сожалению, это относится и ко всему остальному конкурсному материалу. Чуть ли не все рассказы и повести — о космических войнах, завоеваниях или освобождениях других планет. Из всего многообразия техники будущего в рукописях чаще всего встречаются бластеры, лазерные пушки, лучеметы и т. д. и т. п. Взрываются звездолеты, гибнут целые миры... Вот «на поля» обзора мы вынесли некоторые названия. Не правда ли, даже не читая рассказа или повести, можно представить, о чем они?
     Можно понять, почему ребят интересуют именно космические битвы. Здесь и знакомство с видеофантастикой, и ощущение того, что живем мы в жесткое, тревожное время. Но фантастика в первую очередь призвана помогать человечеству решать стоящие перед ним проблемы. Вот и размышляют в своих книгах ведущие фантасты мира об экологии, о том, что несут человеку достижения науки, о том, каков он сам, человек. Все это ускользнуло от внимания подавляющего большинства юных авторов, однако находки, которые стоит отметить, сделаны именно здесь.
     Познакомьтесь с одной идеей будущего произведения и с одним коротким рассказом. Они не бесспорны, возможно, кто-то найдет в них огрехи (к тому же мы не стали править стиль авторов), но, на наш взгляд, они наиболее созвучны настоящей фантастике: есть неожиданная фантастическая идея, и, самое главное, есть мысль, ради которой и стоит браться за перо. Надо отметить также, что Алексей Рейнфельд нашел для рассказа название, которое можно вынести и для всего обзора итогов конкурса.


Оглавление

     1. Операция «Захват». 2. Диктатор меняет облик. 3. Лаборатория «Глаз истины». 4. Военный совет. 5. Новоселье. 6. Мастер выходит на связь. 7. Паника. 8. Миссия. 9. Дома.

Александр
Прудяков,
г. Баку
 
 

Вкратце

     Дима и Сережа проснулись в лесу на неизвестной планете. Как потом оказалось, большую часть населения планеты   составляли роботы.    Население планеты было не очень многочисленным.

Александр Гарбин,
п. Карьер
Горьковской области

Названия
Последняя битва 

Вторжение 

Война двух планет

Пираты не уйдут

Голос тьмы

     Авторы рассказов и повестей с такими названиями: Павел Бурылев и Юрий Стародуб, г. Москва; Константин Е., г. Чарджоу; Вадим Воронин, г. Серпухов; Сергей Пирогов, г. Вольск.

         Идея

 

     В звездный полет посылают нашего обыкновенного землянина, который отличается от остальных людей высокой порядочностью, крепкими нравственными устоями и т. д. Кроме того, он по какой-то причине несколько лет прожил в одиночестве, весь отдался научной работе и, как и все люди на свете, рассуждал, что все без исключения разумные существа подобны ему (нравственно, конечно). И вот он один отправляется в полет. Но по каким-то причинам корабль возвращается на Землю недалеко от города Н.
     Человек об этом не подозревает. Он берет анализы атмосферы, почвы и выходит из корабля. Он встречается с людьми, которые, к его глубочайшему удивлению, знают его язык, похожи на него внешне. Но и только. Нравственность, культура, язык — все это намного ниже, чем у моего героя. И поэтому он считает, что находится на другой планете. У него беспрерывно возникают конфликты с людьми. Он пытается наставить их «на путь истинный», но у него ничего не получается. Человек ведет дневник, в который заносит все свои наблюдения и впечатления. В конце концов он узнает, что находится на Земле...

Татьяна Родионова, г. Хабаровск

 

Рассказ

Признаться, я уже позабыл начало этой истории, но кое-что сохранилось в моей памяти.
     На нашу подмосковную деревеньку уже давно опустились вечерние сумерки, я удобно разместился в кресле и читал. На реке, которая находится в ста шагах от моего дома, громко квакали лягушки. Я переворачивал последнюю страницу, когда раздался стук в дверь. Я никого не ждал и поэтому немного удивился. Когда я открыл дверь, удивление мое возросло: в дверях стоял незнакомец, держащий в руках шлем, похожий на шлемы автогонщиков, и небольшой «дипломат». Незнакомец взглянул на меня, прикинул что-то в уме и заговорил:
     — Разрешите войти в дом. Там я все объясню.
     Мы вошли в комнату. Незнакомец положил шлем на полку, сел на стул, положил «дипломат» на стол, открыл его. Мельком взглянув в него, я увидел какие-то рукописи.
     — Мое имя — Орк Дарс, я человек будущего. Много странствуя во времени и пространстве, я собрал большой материал о Вселенной, ее жителях, разумных и неразумных, о чудесах планет, а также о нас, жителях Земли, людях прошлого и будущего. Я решил передать все материалы человеку XX века для того, чтобы он напечатал их под видом фантастических рассказов, и люди узнали больше о себе. К тебе я попал случайно. Когда я набирал на клавиатуре пространственно-временной машины конец XX века, то в координаты места вкралась небольшая ошибка, и в результате я оказался возле твоего дома, а так как запасы энергии для удержания в вашем времени и для перемещения в свое у меня иссякают, то мне приходится передавать материалы первому встречному, то есть тебе. Но я надеюсь, ты сделаешь все как надо.
     После этих слов он надел шлем, нажал на нем какую-то кнопку, и через секунду на том месте, где он сидел, осталось лишь небольшое свечение, а в комнате запахло озоном. Я остался наедине с рукописями о будущем, прошлом и настоящем.

Алексей Рейнфельд,
Московская обл., с. Лысцево 

     Невелики итоги? Нет, это не так. Может быть, проведенный конкурс подскажет всем юным авторам, в каком направлении надо искать себя. Научит тому, что фантастика — вещь очень серьезная и очень нужная людям. Вот, например, в одном письме попалась такая фраза: «Я уже пробовал писать фантастику, и ничего, получалось...» А рассказ после этих слов — слабый, неинтересный, без той идеи, которая что-то подскажет читателю, заставит его о чем-то задуматься. Так что желаем всем юным авторам серьезнее относиться к тому, что выходит из-под пера. Хорошая фантастика, даже космическая, она прежде всего о Земле, о людях, о том, что волнует нас с вами сегодня.
Ну а закончим все-таки на шутливой ноте. Год назад мы написали: «Если ваши задумки окажутся оригинальными и остроумными, на их основе попытаемся составить коллективный рассказ, повесть или даже роман-буриме». Не получилось! Зато, взяв первые фразы некоторых произведений, составили пародию-буриме. Здесь есть сюжет, приключения. Словом, все, как у многих юных авторов...
 
 

Слово председателя жюри

     Дорогие друзья!

     Всем, кто ищет в себе писателя-фантаста, желаю поскорее выйти на самостоятельную дорогу. Писатель, в том числе и фантаст, интересен читателю прежде всего своей собственной темой, своими героями, идеями, словом, собственным голосом, который не похож на голоса других. Надеюсь, конкурс поможет вам в поисках.
     До новых встреч на страницах журнала!

Кир Булычев


Пародия

     Земной мальчик Андрей перегонял грузовой космолет с Луны на Марс.
     А тем временем монстры сели в свой корабль и, прорвав атмосферу Земли, включили гравитационный двигатель.
     — Нельзя их терять из виду,— мрачно говорил Альберт, глядя в электронный телескоп.
     Перед ними стояли местные существа. Без скафандров, но, чувствовалось, с лазерным вооружением.
     Пистолет, по сведениям вылазки, оказался атомным лучеметом.
     Старик прыгнул через проход и в прыжке молниеносно выпустил два луча.
     Они убежали в тропические леса. А идти до звездолета около двадцати километров.
     Все стало окончательно ясно; эту планету невозможно покорить. Приходилось вновь возвращаться а космос, скитаться в его бездонной тьме.
     Земной звездолет слегка вздрагивал в растре видеоприцела.
     В долю секунды, которая оказалась предпоследней, он бросил корабль вниз, а «чужак», не рассчитав, подорвался на гравитационном поле.
     Корабль с кошачьей мягкостью опустился на красную планету. утешествие завершилось с успехом.

 

     Авторы фраз: Андрей Новоселов, г. Михайловск Свердловской области; Ростислав Голуб, г. Киев; Вячеслав Родюков, п. Шахтинск Магаданского края; Константин Рогов, г. Челябинск; Павел Белый, г. Минск; Т. Иванова, г. Усть-Каменогорск; Василий Лучин, г. Винница; Александр Билибин, г. Москва; 3. Старикова, г. Новгород; Филипп Травкин, г. Нижний Тагил; Иван Скит, г. Подольск.

Юный техник, 1990, № 10, С. 40 - 45.