ЦЕЛЬ

Голосов пока нет

Фантастический рассказ

     Юра Охлопков в свои 15 лет еще толком не учился в школе: болезнь держит его дома. Но Юра занимается сам. Любит книжки о прошлом нашей планеты, любит рисовать, сочиняет.
     И если уж чем-то интересуется, скажем, биологией и палеонтологией, то не по верхам. Познакомившись с Юрой, старший научный сотрудник кафедры палеонтологии геологического факультета МГУ Л. Г. Пирумова так отзывается о нем:
     — Парень очень упорный, работоспособный. И, безусловно, у него есть склонность к биологическим наукам.
Но только ли?
     Посмотрев рисунки, сделанные Юрой Охлопковым к своим поэмам «Четыре космонавта» и «Морская сказка», убеждаешься, что не случайно его работы были отобраны оргкомитетом 1-го Всесоюзного конкурса детского рисунка « Подводные фантазии» для отправки на выставку во Францию. Юра уже стал лауреатом нескольких творческих смотров.
     Ну а о литературном мастерстве Юры у вас есть возможность судить самостоятельно. Предлагаем вашему вниманию один из его фантастических рассказов.

 

 

Это подводное царство — главный герой
поэмы Ю. Охлопкова «Морская сказка».

 

     Репортер Джозеф Джонс, автор нашумевшей в прошлом году статьи «Тогда тоже жили люди?», в приподнятом настроении ехал к некоему Габриэлю Рэту. Джонсу стало известно, что Рэт изобрел нечто весьма любопытное. Вот он и спешил разузнать, что именно.
     Дом, в котором жил изобретатель, оказался мрачным серым небоскребом. Дверь открыл сам хозяин, подозрительно оглядев гостя с головы до ног.
     — Я прибыл к вам от человека, которого мы оба хорошо знаем, — газетчик назвал имя. — Думаю, это достаточная рекомендация?
    — Входите...
     В комнате, обставленной темной мебелью, висели на стенде какие-то чертежи. На столе стоял раскрытый саквояж, из которого торчал блестящий черный ствол, похожий на пистолетный, но гораздо длиннее. «Это, видно, и есть то устройство, о котором мне говорили», — догадался Джонс.
     — Мой пиропульт представляет собой плазмомет, — без предисловий приступил Рэт к рассказу. — Он стреляет не горящей жидкостью, а плазмой. Что само по себе, впрочем, не бог весть какое открытие. В природе плазменные шары называются шаровыми молниями. Важно, что цель, в которую попадает плазменный заряд моего пиропульта, горит до тех пор, пока не превращается в… ничто!
     Из дальнейшего разговора выяснилось, что изобретатель намерен еще усовершенствовать свое устройство, сделав его многозарядным, а также получить более высокотемпературную плазму, наподобие той, что составляет основу Солнца и звезд.
     — Но для первых опытов достаточно и этой модели, — изобретатель кивнул на раскрытый саквояж. — Хотите поприсутствовать на испытаниях?
     — Кто же разрешит проводить их у нас в Техасе? — удивился Джонс.
     — А мы и спрашивать никого не будем, — ответил Рэт. — Отправимся в другой, безлюдный Техас и повеселимся от души!
     Габриэль Рэт подвел удивленного Джонса к одному из шкафов. Открыл дверцы, и Джонс увидел, что шкаф на самом деле представлял собой замаскированный вход в потайную комнату, посредине которой стояла какая-то громоздкая машина абсолютно непонятного назначения.
     — Что это? — полюбопытствовал Джонс, подходя ближе.
     Вместо ответа Рэт сделал едва уловимое движение. Послышался скрежет, комната поплыла перед глазами Джонса. Газетчик словно провалился в длинную темную трубу. Наконец толчок — и мир снова предстал перед его глазами.
     Но это был вовсе не тот мир, к которому он привык. Небоскребы исчезли, а вместо них вокруг росли похожие на пальмы растения и огромные древовидные папоротники. Метрах в ста сверкало зеркало небольшого озера. А вдали виднелась морская лагуна, заросшая гигантскими хвощами.
     — Где мы? — спросил Джонс, холодея. Он вспомнил, что подобная картина уже попадалась ему как-то на глаза в школьном учебнике. Так выглядела Земля многие миллионы лет тому назад.
     — Совершенно верно, — подтвердил догадку Рэт. — Мы с вами перенеслись в прошлое. Маленькое путешествие во времени на сто миллионов лет. Тут уж никто нам не помешает провести испытания!
     — Но ведь изменения в прошлом могут привести к неожиданным переменам в будущем, — проявил свою эрудицию газетчик. — Это еще Рэй Брэдбери писал...
     — Не знаю никакого Брэдбери и знать не хочу! — отмахнулся Рэт. — Сделаем свое дело и тотчас назад. Вы же понимаете, я не могу рисковать — продавать неиспытанный пиропульт. А вы будете свидетелем. Заодно сделаете рекламу...
     И он оглядел окрестность в поисках подходящей цели.
     В этот миг над ними пронеслась тень. Оба подняли головы. В небе парил гигантский птерозавр, с любопытством поглядывая на них.
     Несколько напуганный видом крылатого чудовища, способного поднять в воздух быка, водись они в то время, Рэт поднял ствол своего оружия:
     — Ты-то мне, голубчик, и нужен...
     Полыхнуло лиловое пламя, и птерозавр превратился в огненный шар. Через несколько минут с громким шипением он плюхнулся в воду.
     — Все-таки потух! — с досадой воскликнул Рэт, перезаряжая оружие. — Ну ничего, мы это сейчас исправим... — И он повел стволом в поисках другой цели.
     — Не смейте! — закричал газетчик и ухватился за еще не остывший ствол пиропульта.
     — Что делаешь, безумец?! — попытался оттолкнуть его Рэт.
     Но было уже поздно. С тыльной стороны пиропульта вырвался ослепительный белый шар, испепелив обоих.
     Обугленные кости, пролежав миллионы лет, окаменели. А потом были найдены археологами при раскопках. Этой находке и была посвящена немало нашумевшая в прошлом году статья «Тогда тоже жили люди?».

     Парадоксальный конец, не правда ли? Но самому автору не очень нравится, и он не будет возражать, если вы предложите свой вариант. Можете прислать его в редакцию или написать в письме самому Юре. В поселке, где он живет, у него не так уж много друзей, и Юра будет рад с вами познакомиться. Писать надо по адресу: 249000,  п.  Балабаново Калужской области, ул. Гагарина, дом 10, кв. 11.
 
 

     На этом рисунке Ю. Охлопков изобразил
четырех друзей, четырех космонавтов,
приключения которых он описал в своей поэме.

 
 
 
 
 
 
 

Юный техник, 1991, № 5, С. 32 - 35.